Птицы
На протяжении многих лет я работаю по направлению экологическое воспитание. Особое внимание уделяю программе воспитания и развития детей дошкольного возраста «Наш дом - Урал».
В необходимости такой работы возросла после диагностики уровня сформированности знаний о природе родного края . Её цель- не только формирование у ребёнка экологического сознания, но и развитие личности в целом, в том числе умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать.
В нашей группе прошёл проект «Птицы наши друзья», где приняли участие многие семьи.
Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.
Задачи проекта:
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
- расширить и закрепить представления о жизни зимующих и перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой и весной после перелета;
- познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Тип проекта: групповой, творческо-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (4-5-6 лет), воспитатель, родители
Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания о жизни зимующих и перелетных птиц.
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.